110km.ru, Санкт-Петербург,
6 июля 2012 г.
ОСАГО: вся «соль» не только в выплатах
Казалось бы, полис ОСАГО обязан решать возникшие проблемы водителей. «Стукнули» - получи выплату. Однако, вопрос становится болезненным, когда речь заходит о размере выплат и о том, где восстановить побитый автомобиль.
Эксперты страхования и автомобильной жизни Петербурга в очередной раз обсудили главные моменты ситуации получения выплат по полису обязательного страхования и предложили свои пути решения конфликтных моментов. Не обошли стороной спикеры и тему перспективы развития закона об ОСАГО, который действует в нашей стране 9 лет.
Известная поговорка: «не в деньгах счастье, а в их количестве» оказывается кстати, когда страховые компании озвучивают автовладельцам сумму выплаты за причиненный ущерб их транспортному средству. Как правило, размер ее весьма ограничен, и осуществить ремонт автомобиля исключительно посредством этих выплат невозможно. Причина столкновения интересов сторон кроется в самом законе: страховые компании обязаны рассчитывать стоимость ущерба с учетом износа автомобиля и действительного восстановления ущерба при ДТП.
«Если автомобилю до 3 лет, выплата занижается на 20%. От 3 до 5 лет – сумма меньше на 40%. И, когда автомобиль совсем старый, оценочная организация принимает решение о назначении определенного размера выплаты. Так или иначе, но за ремонт автовладельцам всегда приходится доплачивать из своего кармана», - прокомментировала Наталья Белякина, директор департамента автострахования «ЭРГО-Русь».
На сегодняшний день законодательно установлено: максимальный размер суммы выплаты по ОСАГО не может превышать 120 тыс. руб. В реальности же редко автовладелец получает такие деньги и зачастую обращается в суд, дабы «отвоевать» необходимые рубли. Сказать однозначно, что прописанная в законе сумма маленькая и несправедливая – тоже неверно, ведь документ не только защищает права водителей, но и борется с «вымогателями».
«Соответствующая поправка в закон, обязывающая страховщиков назначать размер выплат с учетом износа автомобиля, вносилась с целью предотвратить понятие «необоснованное обогащение», - рассказал Александр Холодов, член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». - Представьте ситуацию, когда в старенькие «Жигули» кто-либо врезается, и он бы получил денег за одну дверь больше, чем стоит весь его автомобиль. В Госдуме обсуждался вопрос выплат без износа, но депутаты опасаются, что в этом случае появятся недобросовестные водители, которые будут «подставлять» свой автомобиль, чтобы обогатиться».
Назначение выплат без износа в России, по мнению экспертов, может привести к конфликту интересов. С одной стороны, большинство автовладельцев останутся довольными и будут чувствовать себя спокойнее на дорогах, с другой – такой порядок приведет к увеличению тарифов, что порадует страховые компании, но, опять же, вызовет волну недовольства среди тех, кто больше денег платить не хочет.
«Закон об ОСАГО – один из самых успешных в стране. Мы постепенно движемся к тому, чтобы получать выплаты без учета износа запчастей. Лимит в 120 тыс. руб. можно преодолеть, помимо КАСКО, посредством различных «сверхОСАГО», которые предлагаются уже при покупке автомобиля за какие-то 3 тыс. руб., - отметил Юрий Берхман, заместитель генерального директора ЗАО «АСК-Петербург». - На сегодняшний день в Санкт-Петербурге средняя стоимость полиса ОСАГО составляет 4200–4400 руб. Естественно, что выплаты на ремонт будут соответствующие, поскольку в большинстве стран мира цена на ОСАГО равняется цене на КАСКО. Полагаю, нас в будущем ждет тоже самое».
Так или иначе, но законодательная база этого вопроса меняется во благо. Первым шагом навстречу автомобилистам стал пункт о том, что износ не может превышать 85% суммы детали. «Портфолио» комичной практики имеет случаи, когда пострадавший в ДТП владелец старого автомобиля, в итоге, оставался еще и должным за его ремонт: износ по расчетам составлял 115%. Второе благоприятное изменение – назначать выплаты за повреждения подушек безопасности без износа.
Денег на руках мало, а ремонтировать автомобиль все же нужно. Выбор сервиса, где будет осуществляться восстановление автомобиля после ДТП, играет немало важную роль. Зачастую «привести в порядок» свое транспортное средство у дилера, может, и хочется, да только цена «кусается». Поиск недорогого варианта ремонта на какой-либо СТО может дать плачевный результат: дешево – не всегда хорошо.
В помощь автолюбителям в начале года в Петербурге стартовал новый онлайн-проект. Водители регистрируются, размещают информацию об автомобиле и повреждениях и в течение 48 часов получают предложения от различных СТО, которые, в свою очередь, «выкидывают» на портал свои предложения об услугах. Проект оказался востребованным, а потому подобная система заработала в конце февраля и в Москве.
Арина МИЛАЯ
Вся пресса за 6 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|